СПЕКТР СОЮЗНИКОВ

Этот стратегический способ позволяет изучить весь диапазон общественных сил и групп, от ярых оппонентов до самых активных сторонников. Метод может проявить, привлекают ли разрабатываемые нами акции ключевых союзников; зарядить оптимизмом для мобилизации через понимание, что не обязательно убеждать всех и каждого в нашей правоте; а также оценить, где именно нужно лучше изучить союзников вашей группе.

Время: 15-30 минут Размер группы: от 5 до 50+ человек

Шаг 1. Объясните концепцию

Часто во время изменения социальной ситуации происходит борьба между теми, кто жаждет этого изменения, и теми, кто нет. С одной стороны, есть активные сторонники изменений – не просто люди, верящие в перемены, а те, кто работает над тем, чтобы они произошли. С другой стороны, есть ярые оппоненты – люди, которые принимают активные меры, чтобы не допустить изменений.

В нашей активистской работе мы часто сконцентрированы на этих двух группах – тогда как большинство людей находятся где-то посредине. Сообщества (города, области и т.п.) включают в себя группы, которые можно расположить на спектре от ближайшей к вашей группе позиции до самой отдалённой. Следующий спектр союзников иллюстрирует данную идею:

Цель этого спектра союзников – разделить людей или отдельные группы по категориям, и тогда разработать тактику и акции, чтобы переместить их на один сектор влево.

 

Шаг 2. Преимущества метода

Хорошие новости: в большинстве кампаний по социальному изменению вовсе не обязательно полностью убедить оппонента в вашей правоте. Вам лишь нужно сдвинуть центральные сектора на один шаг в вашем направлении.

Важный момент. Если мы сместим каждый  центральный сектор лишь на одно деление влево, мы скорее всего победим, даже если «ястребы» с противоположного лагеря никуда не сдвинутся. Это значит, что наша цель – не убедить топливную индустрию покончить с собой. Нам нужно настроить остальную часть общества на то, чтобы остановить их.

Часто активистов посещает ошибочная идея, что им необходимо переманить всех на свою сторону, или что нам нужно изменить топливную индустрию и людей, борющихся против нас. Эти мысли вызывают отчаяние. Когда организаторы привносят этот оптимистичный подход в работу по мобилизации, становится намного легче привлекать людей.

«Спектр союзников» также напоминает нам о необходимости разных ролей. Различные акции достигнут людей из разных секторов спектра, поэтому используется много способов поддержать кампанию – от лоббирования политиков до маршей по улицам.

Этот инструмент также помогает оценить нашу работу. Мы заметно сдвинули какой-то сегмент людей в нашу сторону? Если нет, нужно пересмотреть стратегию.

 

Шаг 3. Заполните диаграмму

Метод подойдёт и для маленьких групп. Выделите время, чтобы заполнить диаграмму конкретными людьми или группами. Заметьте: чтобы метод сработал, вам нужно быть конкретными. «Общественность», например, это слишком широкое понятие. Идентифицируйте конкретные группы, у которых есть номер телефона или адрес, чьё собрание вы можете посетить или встретиться с их лидером. Подумайте о конкретных людях, особенно политически влиятельных, но также общественно значимых, как старейшины или лидеры сообществ.

 

Шаг 4. Подытожьте выводы и уроки

Обменяйтесь соображениями в большой группе. Возможно, группа придёт к выводу, что ей нужно провести более глубокое исследование. Также может возникнуть важная и интересная дискуссия о том, где кого разместить в данном спектре.

Другие выводы включают в себя:

  • Если вам удалось перевести слегка недружелюбную группу в разряд нейтральных – это огромная победа.
  • Если вам удалось привести к активизму ближайший к вашему краю сектор – это огромная победа.
  • Обычно, чтобы выиграть, не обязательно передвигать оппонентов на шаг ближе к вам, хотя это тоже может приблизить успех.
  • Метод может показать области, требующие дополнительного исследования.
  • Метод поможет составить карту союзников.  Есть те, кого ситуация касается непосредственно;  есть люди, считающие себя вашими союзниками; есть власть имущие, чиновники и т.д.. Все эти люди могут располагаться по всему спектру. Но понимание этих категорий поможет сконцентрировать усилия и усовершенствовать способы организации.

Обратите внимание, с какими категориями ваша группа знакома хорошо, не очень хорошо или слабо. Это укажет, с какими группами нужно встретиться, чтобы узнать побольше об этом секторе. Разработайте план, как на них выйти.

Например, иорданские активисты, борющиеся за развитие общественного транспорта, поняли, что им в кампанию нужно привлечь пассажиров автобусов. Для этого они тусовались на остановках и ездили на автобусах, чтобы лично пообщаться с сотнями людей, услышать их точку зрения и идеи.


Вставить ресурс:

Spectrum of Allies

A strategy tool to examine the range of social forces and groups, spread across a spectrum, from those who are the most dedicated opponents to those who are the most active supporters. This tool can uncover how tactics need to be planned in relation to whether or not they attract key allies; encourage more optimistic mobilisation efforts through a realization that it is not necessary to win over everyone to our point of view; and assess where a group needs to do more research related to allies.

Time: 15-30 minutes Group Size: 5-50+ people

Step 1. Explain the concept

In most social-change situations there is a struggle between those who want the change and those who don’t. On the one hand, there are people who are active supporters of the change—not just people who believe in the change but people who are taking actions to make it a reality. On the other hand, there are people who are active opposers, people who actively take actions to prevent the change.

In activist work, we often are focussed on those two groups — yet most people are somewhere between. Societies (towns, provinces, etc.) include a range of groups that can be put on a spectrum from closest to the point of view of your group to farthest away. This spectrum of allies illustrates this point.

The goal of the spectrum of allies is to identify different people—or specific groups of people—in each category, then design actions and tactics to move them one wedge to the left.

spectrumofallies

Step 2. Explain benefits of this tool

Good news: in most social-change campaigns it is not necessary to win over the opponent to your point of view. It is only necessary to move the central pie wedges one step in your direction.

This is important. If we shift each wedge one step, we are likely to win, even if the hardliners on the other side never move. That means our goal is not to convince the fossil fuel industry to end themselves. Instead, it is moving the rest of the society to shut them down.

Often activists have the mistaken idea that they need to win everyone to their side (which invites despair), or that we need to change the fossil fuel industry or other people actively fighting against the campaign (again inviting despair). When organisers bring an optimistic attitude, instead of one of despair, to the task of mobilisation, it is a lot easier to get people on board.

The Spectrum of Allies also reminds us there is a need for many roles. Different actions will reach folks at different places in the spectrum, so there are many ways to support a campaign, from lobbying politicians to marching in the streets.

This tool also evaluates our work. Can we show that we are measurably moving some segment of people over to our side? If not, we need to rethink our strategy.

Step 3. Fill out the chart

This tool is even useful for small groups. Take some time to fill out the chart with specific people and groups. Note that you need to be specific to make this tool work. “The public,” for example, is far too broad to reach, and your strategy will suffer as a result. Instead, identify specific groups—groups that have a phone number, or an address –– a group you could attend a meeting of, or meet with a leader. Think of specific individuals, both politically influential, but also socially influential, like elders and community leaders. (Read more about power-mapping.)

Step 4. Review learnings and lessons

Share reflections and lessons in the whole group. The group may realise it needs to do more research. Or it may have important, interesting debates about where people are on the spectrum.

Other lessons include:

  • It is a huge win if you can get a group that was slightly hostile to move into neutrality.
  • It is a huge win if you can get the group/wedge next to your end of the spectrum to move into activism.
  • It is usually not necessary to move the opponents a step toward you in order to win, although it can make the win happen faster.
  • This tool can identify areas of research by showing where you need to know more.
  • It can show the importance of mapping out a range of people: those who are directly impacted by the situation, people who think of themselves as your allies, and people who are “powerholders” (government officials, etc). All of those people may be spread out across the spectrum so it is important to notice their range and how some of them may help you focus your efforts and support different aspects of your organising.

Notice which slices your group knows a lot, or a little, about. This shows which groups you should try to meet with in order to know more about that wedge of the spectrum of allies. Create a plan to reach out to them.

For example, Jordanian activists fighting for an expansion of public transportation realised they wanted to involve people who rode buses, but didn’t know them. So they hung out at bus stops and rode the bus to initiate one-on-ones with hundreds of people, to hear their opinion and insights. (Read more about their campaign here.)


Embed this resource: