МАКСИМИЗИРУЕМ/МИНИМИЗИРУЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Группа из Фиджи собиралась обсудить возможность использования каноэ, чтобы не дать огромным поставкам угля добраться в пункт назначения. Эта акция предусматривала риск, а риск предусматривает доверие в группе, желание учиться и пробовать что-то новое. Поэтому фасилитаторы использовали эту методику, чтобы начать разговор о том, как люди «максимизируют» и «минимизируют» эффективность обучения. Эта гибкая методика выстраивает доверие и честность в группе, а также создаёт пространство, где люди могут помочь друг другу лучше учиться.

Время: 20-45 минут Размер группы: 5-40 человек

Как это делается

Преимущество этой методики и то, как её можно адаптировать (см. ниже), исходит из того, что почти всё в жизни имеет сильные и слабые стороны. Такой тип списка, называющийся «Таблица «за» и «против», предлагает людям называть обе эти стороны и часто заканчивается большими откровениями.

Сперва фасилитатор спрашивает: «Как, судя по своему опыту, вы максимизируете эффективность обучения? Например, если друг предлагает вам показать, как использовать новую компьютерную программу, или вы приходите на вечернее занятие, чтобы освоить новые навыки. Как вы увеличиваете эффективность вашего обучения?»

(Обратите внимание: вы не спрашиваете их, как учитель может стать более эффективным. Вопрос подается в рамках увеличения возможностей, того, как они максимизировали эффективность своего обучения).

Составьте список идей и обсудите. Попросите рассказать один или два примера; попросите людей поднять руки, если они считают, что это способ максимизации эффективности, спросите о неожиданных идеях, возможно, новых для группы.

 

Когда группа составит достаточный (не исчерпывающий) список и узнает ряд способов повышения эффективности обучения, спросите: «Как, судя по своему опыту, вы уменьшаете эффективность…?» Улыбнитесь, заверьте всех, что сейчас можно пооткровенничать, разрешите им саморазоблачиться. Начните много взаимодействовать с ними после первого или второго примеров (но не в начале). Сначала спросите у них примеры, затем спросите их, как это могло проявится на этом воркшопе.

Например, спросите: «После обеда вы становитесь сонными и отключаетесь? Как много остальных иногда так делают (подымите руки)? Вы заметили, что срабатывает для вас, когда вы отключаетесь, чтобы вернуться в норму? Выслушайте идеи от участников (не нужно их записывать). Эти вопросы можно задать по-другому: «Если вы начинаете вести себя так, что эффективность вашего обучения падает, как мы об этом узнаем? Что бы вы сделали для максимизации эффективности вашего обучения?

Как адаптировать?

Эту структуру – максимизации/минимизации – можно запросто адаптировать. Вот некоторые примеры таких адаптаций:

  • как мы можем увеличить/уменьшить ощущение комфорта у новичков на наших собраниях;
  • что мы сделали, чтобы увеличить/уменьшить участие группы в нашей последней акции;
  • какие позитивные/негативные аспекты организации нашей группой актов гражданского неповиновения (отличный вариант перед тем, как принять решение);
  • какие позитивные/негативные стороны того, как мы проводим текущую кампанию (замечательный инструмент для самооценки кампании);
  • теперь ваша идея!

Вставить ресурс:

Maximise/Minimise Learning

A group in Fiji gathering to talk about the possibility of using canoes to stop giant coal shipments from reaching their destination. That action required risk, and risk requires group trust and the willingness to learn and try something new. So facilitators used this tool to start a conversation about how people “maximise” and “minimise” their learning. This highly adaptable tool builds trust and honesty amongst the group and creates a space where people can help each other learn more deeply.

Time: 20-45 minutes Group Size: 5-40 people

How it’s done

The strength of this tool and how it can be adapted (see below) comes from the fact that almost everything in life has a strength and a weakness. This type of list—one type of ambivalence chart—encourages people to name both sides and often results in lots of honesty.

The facilitator first asks “How, in your experience, do you maximise the value of a learning experience? For example, if a friend offers to show you how to use a new computer program, or you go to an evening class to learn a new skill. How do you maximise your learning?”

(Note that you are not asking them how the teacher can be more effective. This framing is about empowerment and what they did to maximise their own learning.)

List the ideas, and interact. Ask for an example or two; ask for hands on how many others have found a way of maximising the value; ask for surprising ideas that might new to the group.

Maximise on the left side; minimise on the right side

When the group has generated a sufficient (not exhaustive) list and understands the range of ways to maximise its learning, ask “How, in your experience, do you minimise the value of…?” Smile, assure them this is honesty time, give permission for them to do self-disclosure. Interact a lot with them after the first one or two (but not at the beginning). Ask them for examples at first, then ask them how that way of minimising might show up in this workshop.

For example, ask: “You get sleepy after lunch and zone out? How many others sometimes do that (show of hands)?… What have you found works when you zone out, to bring yourself back to the present?” Get ideas from participants (no need to write those up.) Another way to ask this questions is: If you begin to do a minimising behaviour in this workshop, how will we know?  What will you do to choose to maximise your own learning?

How to adapt

This structure—maximise/minimise—can be easily adapted. Some adaptations include:

  • how do we maximise/minimise our meetings;
  • what did we maximise/minimise participation in our latest action;
  • what are the positives/negatives of our group doing civil disobedience (a great choice to do before making a decision);
  • what are some positives/negatives about how we are operating our current campaign (a great tool for campaign self-assessment);
  • you get the idea!

Embed this resource: