РЕКА ЖИЗНИ

Этот метод личной рефлексии использует рисование, сторителлинг и обмен впечатлениями, чтобы помочь группе получше узнать друг друга. Это отличный способ связать и усилить приверженность участников к проблеме и движению.

Время: 20-95 минут Размер группы: 5-50+ человек

Подготовка к этому упражнению очень проста:

Предложите участникам по большому листку бумаги и мелки/маркеры/ручки.

Попросите их подумать об их жизни, как о реке, которая привела их на этот воркшоп/мероприятие: «Какие различные потоки и другие реки помогли вам добраться сюда – когда вы работаете над этой темой, вовлечённые в это движение? Подумайте о стремительных периодах в вашей жизни, о всех вызовах и подводных камнях, сквозь которые вы прошли. Нарисуйте это как реку. Используйте данную метафору сполна – быть может, там будут ответвления, пороги, водопады, спокойные времена в запрудах и т.д.».

Выделите участникам на рисование по крайней мере 8 минут. Если вы дадите им больше времени, тогда им понадобится больше времени на этапе обмена впечатлениями. В зависимости от количества людей, это упражнение можно провести и за 20 минут, и за полтора часа, поэтому рассчитывайте время соответственно.

После того, как участники нарисуют, дайте им время поделиться впечатлениями: можно в мини-группах (займёт меньше времени) или в большой группе (займёт больше времени).

A sample drawing, with different drawings around a river and descriptions of the different items on the river.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ: ЖИЗНЬ ГРУППЫ ИЛИ КАМПАНИИ

Вы также можете предложить участникам нарисовать реку не их индивидуальных жизней, а жизнь группы/кампании. В этом случае люди рисуют в мини-группах или, если в группе где-то меньше десятка человек, это можно сделать всем сообща. Теперь они рисуют реку, в соответствии с ходом развития кампании.

Это ещё один способ поразмыслить – идеальный для групп, которым нужно переосмыслить траекторию кампании, или тем, кому иногда нужно осознать свои сильные стороны в ведении кампаний.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ АДАПТАЦИИ: Во время тренинга 350 на Филиппинах, фасилитаторы нарисовали устье реки, впадающей в океан, и объяснили: «Это представляет нашу цель». Потом они попросили людей рисовать в обратном направлении, от их видения цели до того, что поможет достигнуть её.


Вставить ресурс:

River of Life

This personal reflection tool uses drawing, story-telling, and sharing to help a group get to know each other better. It is a great way to connect and deepen people’s commitment to the issue and movement.

Time: 20-95 minutes Group Size: 5-50+ people

The set-up for this activity is very simple:

Offer people a large piece of paper and crayons/markers/pens.

Ask them to think about their own life as a river to get to this workshop/event: “What different streams and other rivers helped you get here—working on this issue and involved in this movement? Think about the fast-moving times in your life and the challenges or rocks that you moved through. Draw these as a river. Use the metaphor to its fullest—maybe there are offshoots, rapids, waterfalls, or still times in ponds, etc.”

Give people at least 8 minutes to draw. If you give people more time, then they will need to spend more time sharing. This activity can be done in as little as 20 minutes, or as long as 1.5 hours.

After people draw, give them some time to share, either in small groups (takes less time) or in the whole group (takes more time).

A sample drawing, with different drawings around a river and descriptions of the different items on the river.

 

ALTERNATIVE: THE LIFE OF THE GROUP OR THE CAMPAIGN

You can also have people draw a river of life not for their personal lives, but for the life of the group/campaign. In this version, people draw in small groups or, if the group is under a dozen people or so, in the whole group. This time they are drawing the river following the course of the campaign.

This is another way to have people reflect—perfect for a group needing to rethink the arc of their campaign, or who may need sometime to appreciate their strengths in campaigning.

OTHER ADAPTATIONS: During a 350 training in the Philippines, the facilitators drew the end of a river flowing into the ocean and explained “This represents our goal.” Then they asked people to draw backwards from their vision of the goal to what would help them reach it.

(For other tools to help visualise the path of the campaign, see Review of Activities Timeline or the Paper Plate Challenge.)


Embed this resource: