АНАЛИЗ ГРАФИКА АКЦИЙ

Цель этого упражнения простая: заставить участников создать график того, чем они занимались на протяжении, скажем, последних шести месяцев. Мы выступаем за обсуждение в мини-группах, так у вас получиться больше данных и больше шансов поучаствовать. В добавок, мини-группы – еще один способ заставить участников сотрудничать друг с другом, особенно, если вы предлагаете участникам организовывать группы с людьми, з которыми они малознакомы или не работают часто.

Время: 35 минут Размер группы: 5-40 человек

Шаг 1: Помогите создать график прошедших акций

Для начала разделите участников на маленькие группы, желательно 5 человек или менее (с людьми, с которыми они мало знакомы).

Повесьте на стену (или используйте готовый) график – линию, начинающуюся с «6 месяцев назад» и оканчивающуюся на другом конце подписью «Сейчас».

Скажите участникам: «Я хочу, чтобы вы подумали о разной работе, которую вы выполняете для борьбы с изменением климата. Какие крупные мероприятия и акции произошли за последние шесть месяцев?» (Если ваша группа была необычно занята, вы можете уменьшить временной отрезок).

Продолжайте объяснять: «Цель – не вспомнить каждую мелочь, а прочувствовать основные моменты, чтобы у группы сложилось ощущение общего потока работы. Затем, когда вы готовы, разместите это на графике, чтобы мы могли увидеть общее течение нашей коллективной работы».

Пусть участники запишут каждый свою работу на отдельном бумажке, которую потом прикрепят на график. Вы можете использовать:

  • Листики и скотч или
  • стикеры или
  • флипчарт (ватман), повешенный на стену, и розданные участникам маркеры.

 

Дайте участникам на это максимум 10 минут. Чем больше вы даёте им времени, тем больше вещей они вспомнят и тем длиннее будет анализ. Многим группам удается без сильной спешки выполнить это задание за семь минут.

 

Шаг 2. Сразу же обсудите свои ощущения

Спросите: Что вы чувствуете, смотря на этот график? Вам нужны какие-то неожиданные чувства. Участники могут заметить, что сделали больше, чем им казалось; или меньше; или они неожиданно много бесцельно петляли, или у них было больше достижений, чем они считали. Для людей, постоянно пребывающих в движении, будет приятно увидеть, что они на самом деле сделали много («Ах, вот почему я так устал!»)

 

Шаг 3. Извлечение уроков для группы

Затем помогите участникам рассмотреть стратегические выводы и свежие идеи, исходящие из этого списка. Часто это лучше всего делать в мини-группах. Попросите мини-группы поразмышлять о:

  • Что мы делаем умно?
  • Как мы работаем наиболее эффективно?
  • Какие наши схемы оказались не настолько действенными?

Обсудив в мини-группах, во время дискуссии в большой группе составьте список идей, чтобы все обменялись выводами.

 

Шаг 4. Применение

Это упражнение – хорошее начало для семинара по групповому планированию. Например, просто из беседы группы могут составить список вещей, которые в будущем они хотели бы делать иначе – идеально перед мозговым штурмом о новых тактиках.

После некоторого дополнительного мозгового штурма/повышения квалификации, вы можете использовать подобный график для планирования будущей работы. Участники могут отмечать и создавать предстоящие события – ключевые акции, мероприятия, важные даты в политической жизни, которые размещают в той части графика, где будущее.


Вставить ресурс:

Review of Activities Timeline

The goal of this activity is straightforward: getting people to create a timeline of what they have been up to in the last, say, six months. We encourage reflection in small groups so that you get a wide range of input and more chances for participation. Plus, small groups are another way of getting participants to work with each other, especially if you encourage people to get into groups with people they don’t as well or don’t work with as often.

Time: 35 minutes Group Size: 5-40 people

Step 1: Facilitate creating a timeline of activities

Start by getting people into small groups, preferably 5 people or less (with people they know less well).

Put up (or have prepared) a timeline that’s on the wall — starting with “6 months ago” and a line and at the other end it says “Now.”

Tell people: “I’d like you to think about the different work you’ve been doing on climate change. What are some of the big activities or events that have happened in the last six months?” (If your group has been unusually busy, you might shorten this timeline.)

Continue to explain: “The goal is not to get every detail, but it is to get a good sense of key moments so the group can get a sense of the overall flow of the work. Then, when you’re ready, post those onto the timeline, so we can see the overall flow of our collective work.”

Give people some way to each activity down separately so they can be posted approximately along the timeline. You can use:

  • scraps of paper with tape, or
  • post-it notes, or
  • a flip-chart at the front of the wall and give people markers.
Timeline with "6 months ago" on the left side and "now" on the right side. Post-it notes spread across the timeline.

Give people no more than 10 minutes to do this. The longer you give them, the more things they will come up with and the longer the debrief. Many groups can do this without being too rushed in about 7 minutes.

 

Step 2: Immediately reflect on what that was like

Ask: “Looking at this timeline, what do you feel?” Look for any surprising feelings. People may notice they do more than they believe they do, or less, or that they meander more than they think, or that they have had more accomplishments than they think. For some people who move constantly, it can be rewarding to see that they have indeed done a lot (“Ah! That’s why I’m so tired!”).

 

Step 3: Generalise for lessons on the campaign/group

Next, help people look at strategy lessons or insights that come from the list. This is often best done in small groups. Ask the small groups to reflect on:

  • What’s smart about what we’re doing?
  • How do we work most effectively?
  • What are our patterns that aren’t as useful?

After some small group reflection, make a list of insights in a whole-group discussion for all to share the lessons.

 

Step 4: Application

This activity is a great beginning to a session on group planning. For example, out of the conversation, the group may create a list of things they want to do differently in the future—perfect before brainstorming on new tactics.

After some additional brainstorming/skill-building, you can use the timeline structure to plan future actions. People can put up and create upcoming actions—key actions, events, known key political dates, that get placed on the future end of the timeline. (For more interactive ways to plan campaigns, see the Paper Plate Challenge.)


Embed this resource: