КАК ПИСАТЬ ПИСЬМА И КОЛОНКИ В ГАЗЕТУ

Письма в редакцию обычно кратки (до 300 слов), в отличие от колонок, которые могут быть больше (800-1200 слов). Газеты, таким образом, предоставляют площадку для общественной дискуссии о мнениях или обсуждают вещи, которые не освещались в обычных новостях. Их пишут, чётко представляя точку зрения, а выбирает их главный редактор. Они популярные, так как это самые читаемые рубрики в газетах.

Перед тем, как начнёте писать

  • Ознакомьтесь с редакционными требованиями к материалам (длинна текста, каким образом его отправлять)
  • Прочитайте другие колонки и письма в редакцию, публикуемые этой газетой, чтобы понять, какие критерии они используют
  • Если вы знакомы, позвоните и обсудите свою колонку с редактором, перед отправкой материала (например, иногда редакторам кажется, что эта история или угол подачи уже заезжены, и могут посоветовать взглянуть на тему по-новому)

Как написать завлекающую колонку/письмо в редакцию

  • Свяжите её с чем-то, что уже освещается в новостях. Вспомните о статье, напечатанной в этой газете, или о событии, случившимся в общине. Потом свяжите это с тем, о чем вы хотите поговорить.
  • Сразу озвучьте самую важную часть вашего месседжа. Иногда редакция может обрезать конец вашего письма.
  • Убедитесь, что каждое предложение несёт смысловую нагрузку.
  • Убедитесь, что вы знаете, что хотите сказать. Используйте понятный и простой язык – короткие слова и предложения отлично работают!
  • Если у вас есть сильная личная история, используйте её (проникновенная человеческая история эффективно «цепляет» редакторов и читателей).
  • Проверьте на ошибки!

Вот пример письма в редакцию

В ответ на «Прогноз: Ожидается, что в Копенгагене станет погорячее» (Week in Review, 6 декабря):

Несмотря на разброд и шатание по время климатических переговоров в Копенгагеге, есть одна консолидированная часть общества – молодежь. Мы, двое двадцатилетних людей из Индии и США, находимся здесь в Копенгагене как часть набирающего обороты молодёжного климатического движения вместе с более чем тысячей молодых людей из свыше ста стран мира.

В октябре мы помогли организовать более 5 200 мероприятий в более чем 180 странах мира, чтобы призвать к достижению важной климатической цели, которая сможет гарантировать наше выживание – 350 частиц на миллион, именно такой верхний уровень безопасного содержания двуокиси углерода в атмосфере.

Сейчас мы требуем, чтобы наши лидеры отбросили разногласия, как это сделали мы, молодые люди, и подписали тут, в Копенгагене, честный, амбициозный, юридически обязательный договор. Если нам удается работать вместе, значит получится и у наших родителей.

Розелин Дэй и Джейми Хенн (Копенгаген, 6 декабря 2009 г.)

Пример колонки

Сила людей бесповоротно вычёркивает ископаемое топливо из нашего будущего

Еще никогда не было более удобного момента освободиться от ископаемого топлива. Рекордно высокие глобальные температуры, стремительное падение цен на ископаемое топливо, инвестиции исторических масштабов в возобновляемую энергию и подъём всемирного движения, продолжающего требовать соблюдения обязательств по климату – совместно все эти факторы образовали идеальный шторм.

2016 год станет годом нашего освобождения, так как сила людей возрастает, а ископаемое топливо становится ненужным. Доклад, опубликованный ранее в этом месяце Международным энергетическим агентством, даёт понять: всемирные выбросы углекислого газа и экономический рост сейчас не связаны с тем, что уровень СО2 остается на прежнем уровне второй год подряд (1). Это означает, что ископаемое топливо больше не жизненно важно для нашей экономики.

Соглашение ООН по климату, заключённое в Париже в прошлом году, подтвердило, что 2 градуса Цельсия – это предел глобального потепления, который не может быть преодолён. В договоре также условлено «прилагать усилия», чтобы ограничить потепление 1.5 градусами Цельсия, что сейчас выглядит обязательным в свете новейших данных, опубликованных НАСА.

Подтверждено, что 2015 год стал одним из самых горячих в истории, и эта тенденция рекордно жарких глобальных температур продолжилась в январе и феврале 2016-го. По данным НАСА, глобальные температуры были на 1,35 градуса Цельсия выше средних февральских, основанных на наблюдениях в течение 1951-1980 годов. (2).

Цены на нефть упали на две третьих за последние полтора года и по прогнозу будут оставаться низкими на протяжении месяцев, что приведёт к огромному падению прибыли таких топливных гигантов как Shell, BP и Statoil.  Дела угля обстоят не лучше. После заявления Китая о моратории на новый уголь в конце прошлого года, крупнейшая в мире угольная компания Peabody выпустила предупреждение, что, возможно, ей придётся подавать заявление о банкротстве, так как она тщетно пытается совладать с долговыми обязательствами на фоне спадающего спроса на уголь. (3)

В то же время возобновляемые источники энергии получают рекордные инвестиции – около 329,3 миллиарда американских долларов согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance (4). Поэтому остаётся вопрос: почему так много правительств продолжают цепляться за ненадёжное ископаемое топливо, подвергаясь большей экономической нестабильности, в то время как более чистое, более справедливое и на 100% возобновляемое будущее – это реальная, осязаемая альтернатива?

Сейчас пришло время настойчивой работы. Необходимо, чтобы климатическое движение, опираясь на свой прошлогодний успех, продолжало оказывать давление. Из-за потепления планеты, мы все в зоне риска, поэтому раннее расширение масштабов работы принесёт пользу нам всем. Так как переход от грязной энергии к чистым и эффективным энергетическим системам происходит всё интенсивней и быстрее, общины и простые граждане по всему миру будут продолжать требовать от властей и корпораций научного подхода и исполнения обещаний.

Акция Break Free – линия фронта этого движения.  Это беспрецедентный момент, когда местные и международные организации проводят смелую мобилизацию, чтобы остановить топливодобывающие проекты на шести континентах, демонстрируя свою решительность отказаться от ископаемого топлива и построить новый тип экономики – возможный, и мы знаем это! – вокруг справедливого перехода на системы 100% возобновляемых источников энергии.

Задействовав дюжину больших мобилизаций, прошедших в мае прошлого года, проект Break Free не только строится на прошлых победах движения, но также готовится нагнетать сопротивление новым и существующим топливным проектам, чтобы освободить нас от власти топливной индустрии и загрязнения, вызванного ею.

Мирные акции прямого действия подорвут силу индустрии, поражая основные объекты – от угольных ТЭС в Турции и Филиппинах, шахт в Германии и Австралии до фрекинга в Бразилии и нефтяных скважин в Нигерии.

Общины продемонстрируют свою силу и отвагу, чтобы показать, что пришло время оставить ископаемое топливо под землей и строить без него более здоровый и справедливый мир. Мы близки к историческому глобальному изменению нашей энергетической системы. Мы достигнем цели нашей работой, возвращающей власть людям и противостоящей тем, кто получает прибыль от изменения климата.

Майские мобилизации по всему миру служат важной точкой в траектории климатического движения. Общая борьба на каждом континенте за окончательное освобождение от ископаемого топлива сделает нашу битву такой, что мир больше не сможет её игнорировать.

Пайял Парех – Программный директор 350.org, курирующий международные кампании и мобилизационную работу организации. Она кандидат наук по океанографии (Массачусетский технологический институт и Институт океанографии Вудса Холла). Пайял работала в климатических кампаниях таких организаций как «Международные реки» и «Гринпис», а также проводила исследования по климатической политике для НГО, аналитических центров и Южных правительств.

 

  1. Международное энергетическое агентство: Decoupling of global emissions and economic growth confirmed. [Подтверждено отсутствие связи между глобальными выбросами газов и экономическим развитием]
  2. Гардиан: February breaks global temperature records by ‘shocking’ amount [Февраль шокирующим образом побил мировой температурный рекорд]
  3. Нью-Йорк Таймс: Peabody Energy Warns of Possible Bankruptcy Filing [Peabody Energy предупреждает о возможном банкротстве]
  4. Блумберг: As Oil Crashed, Renewables Attract Record $329 Billion [Пока цены на нефть падают, возобновляемые источники энергии привлекли $329 миллиардов инвестиций]

Вставить ресурс:

How to write LTEs & OP-Eds

Letters to the editor (LTEs) are typically short piece (< 300 words), in contrast with opinion pieces (op-eds) which may be longer (800-1200 words). Newspapers publish them as a space for social debate on opinions or to discuss issues missed by the regular news. They are written with a clear opinion and chosen by the editor of the paper. They are popular because they are one of the most read sections in the newspaper.

Before you begin writing

  • Pay attention to submission requirements (word length, how to submit)
  • Read other opinion/LTEs in that newspaper to get a sense of the criteria they use
  • If you have a relationship, call or discuss the opinion piece with the editor before submitting (for example, sometimes editors feel a story or particular angle has been exhausted and may indicate the need for a fresh angle)

How to write an attractive letter to the editor/op-ed

  • Connect it with something that is already happening in the news. Reference a former article that the newspaper wrote, or an event that happened in the community. Then link it to what you want to talk about.
  • Keep the more important part of your message at the top. Sometimes editors may cut out the last part of your letter.
  • Make sure every sentence has its own purpose.
  • Make sure you know your message, what you want to say, and use clear and simple language—short words and sentences go a long way!
  • If you have a strong personal story, include it (a compelling human story goes a long way to hook editors and readers)
  • Proofread!

An example letter to the editor

Re “Forecast: Expect Temperatures to Rise in Copenhagen” (Week in Review, Dec. 6):

Despite many divisions at the Copenhagen climate talks, there is one part of society that is united: young people. The two of us, both in our 20s, from India and the United States, are here in Copenhagen with over 1,000 more youth from over 100 countries as part of a growing international youth climate movement.

This October, we helped organize over 5,200 events in over 180 countries to call for a strong climate target to safeguard our survival: 350 parts per million, the safe upper limit of carbon dioxide in the atmosphere.

Now we’re looking for our leaders to set aside the divisions that we as youth have overcome and sign a fair, ambitious and binding treaty here in Copenhagen. If we can work together, so can our parents.

Roselin Dey & Jamie Henn (Copenhagen, Dec. 6, 2009)

An Example Op-Ed

People power to drive the definitive decoupling of fossil fuels from our future

There has never been a better time to break free from fossil fuels.  Record breaking global temperatures, plummeting fossil fuel prices, historic investments in renewable energy, and a growing global movement to maintain pressure to honour climate pledges are all coming together in a perfect storm.

2016 will be the year we break free, as people-power rises and fossil fuels become redundant. Research published earlier this month by the International Energy Agency (IEA) is clear, global greenhouse gas emissions and economic growth are now decoupled with global CO2 remaining at the same levels for the second year in a row.[1] What this means is that fossil fuels are no longer the life-line of our economy.

The UN Climate Agreement forged in Paris last year confirmed 2C as the limit for global warming which should not be passed. It also agreed to “pursue efforts” to limit warming to 1.5C, which has now become imperative in light of the latest data published by NASA.

2015 was confirmed as the hottest year on record, and this global run of record-breaking temperatures has continued through January and into February. According to NASA, global temperatures were 1.35C above the February average – based on a 1951-1980 baseline.[2]

Oil prices have fallen two-thirds in 18 months and are forecast to remain low for months to come, resulting in huge declines in profits for fossil fuel giants such as Shell, BP and Statoil. Coal is not faring any better. Following on from China’s announced moratorium on new coal at the end of last year, Peabody, the world’s largest coal company, issued a warning it might have to file for bankruptcy protection as it struggles to keep up with its debt payments due in part to waning demand for coal.[3]

At the same time renewables are receiving record amounts of investment, some $329.3 billion last year according to research from Bloomberg New Energy Finance.[4]  So the question remains: Why are so many governments still clinging to volatile fossil fuels, and facing greater economic instability while a cleaner, fairer 100% renewable future is a real tangible option?

Now is when the urgent work begins. It is imperative that the climate movement builds upon its success from last year, and keep up the pressure. We are all at risk from a warming planet, and scaling up action early will bring benefits for us all. As the transition from dirty energy  to clean and efficient energy systems grows stronger and faster, communities and private citizens around the world will continue to hold governments and corporations accountable to their promises, and to science.

Break Free is at the forefront of this movement and is an unprecedented moment of local and international organizations undertaking bold mobilisations to stop fossil fuel projects on six continents; demonstrating their resolve to transition off fossil fuels and build the new kind of economy that we know is possible –centered on a just transition to 100% renewable energy systems.

With a dozen major mobilizations taking place in early May this year, Break Free will not only build on the movement’s past victories, but is prepared to escalate resistance against both new and existing fossil fuel projects to free us from the power and pollution of the fossil fuel industry.

Peaceful direct actions will disrupt the industry’s power by targeting major projects  – from coal plants in Turkey and the Philippines, to mines in Germany and Australia, to fracking in Brazil and oil wells in Nigeria.

Communities will show their strength and bravery in ways that will show that the time has come to keep fossil fuels in the ground to build a healthier and more just world in its place. We are close to a historic, global shift in our energy system. The way we get there is by action that confronts those who are profiting from climate change and takes power back for the people.

These worldwide mobilisations taking place in May serve as an important point in the climate movement’s trajectory. The shared struggle across every continent to finally break free from fossil fuels will make this battle one the world cannot ignore.

 

Payal Parekh is Program Director at 350.org, leading the organization’s international campaigning and mobilisation work. She holds a Ph.D. in Oceanography from MIT and the Woods Hole Oceanographic Institute. Payal has also worked on climate campaigns at International Rivers and Greenpeace International and done climate policy research for NGOs, think tanks and Southern governments.

 

[1] International Energy Agency: Decoupling of global emissions and economic growth confirmed

[2]  The Guardian: February breaks global temperature records by ‘shocking’ amount

[3] New York Times: Peabody Energy Warns of Possible Bankruptcy Filing

[4] Bloomberg: As Oil Crashed, Renewables Attract Record $329 Billion


Embed this resource: