КАК НАЛАДИТЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ СО СМИ

  • Будьте оперативны и эффективны в коммуникации. СМИ очень заняты! Постарайтесь подытожить своё мероприятие и мотивацию в нескольких коротких предложениях.
  • Будьте дружелюбны! Излишняя напористость не заставит их прийти на мероприятие. Подумайте об этом, как будто вы агитируете кого-то прийти на ваш ивент: вам нужно это «продать».
  • Звоните им с 9 до 14. Тележурналистам и редакторам даже раньше, где-то с 8 до 12 дня. Но для большинства прессовых журналистов и редакторов это самые неспешные часы работы. Идея состоит в том, чтобы не отвлекать их тогда, когда они пытаются уложиться в дедлайн.
  • Будьте компетентны и оперируйте фактами, попытайтесь стать «источником». Делитесь своими знаниями по предмету и работайте над доверием. Никогда не отвечайте на вопросы, ответы на которые вы не знаете, – признайте это и пообещайте связаться с журналистом, когда всё выясните.
  • Налаживайте отношения. Работая с журналистами, появляется соблазн отправить им пресс-релиз, и всё. Никогда не поддавайтесь такому порыву! Каждый день ньюзрумы получают столько пресс-релизов, сколько снежинок во вьюге.
    Идея получше: познакомьтесь с журналистами и редакторами задолго до того, как они понадобятся вам для осветления вашего ивента. Еще на старте вашей кампании позвоните или напишите им имейл с просьбой о краткой встрече или разговоре с потенциальным контактным лицом. Журналистам интересно знать людей в окрестностях, которые будут «делать» новости, им хочется тайно выведать ваши планы.
    Общаясь с ними, изложите основной план вашей кампании и то, каким образом это касается вашей общины (и как это касается того, о чём они пишут/беспокоятся): то, что вы планируете сделать в преддверии мероприятия, каких людей вам уже удалось привлечь. Не надо требовать от них взять на себя какие-либо обязательства – всё, что вам нужно, просто наладить отношения и показать, что вы – полезный источник.
  • Составьте список журналистов. Не полагайтесь лишь на одного или двух репортёров. Продолжайте добавлять новых людей в свой список. Вносите данные (название издания, телефоны, электронную почту, аккаунт в Твиттер, освещаемую тематику) в электронные таблицы, чтобы отслеживать изменения и делиться с коллегами. Оставляйте место для заметок, например – отмечайте виды событий, которые не освещаются, или имя коллеги, у которого с ними самые тёплые отношения.

Если у вас трудности с поиском журналистов, подумайте над тем, чтобы попросить очень близкие организации-партнёры поделиться именами нескольких журналистов, с которыми они работают. (Время от времени группы могут делиться друг с другом частями своих баз журналистов.)

  • Читайте прессу. Проще всего найти новых журналистов и правильный угол подачи для истории, если много читать прессу. Когда находите кого-то, пишущего на близкую вам тематику, добавляйте их в свой список. Если уместно, позвоните им, чтобы в краткой беседе рассказать им о вашей кампании. Разнообразьте источники новостей (читайте газеты, смотрите телевидение, просматривайте блоги – узнайте, какие истории публикуют издания, в которые вы хотите попасть).
  • Рассылайте пресс-релизы и анонсы вовремя. Вот идеальный график, который позволит вам добиться максимального освещения истории. Начинайте заранее, определите человека в команде, отвечающего за контакты с прессой и следуйте этому базовому графику:
  • За 1-3 месяца – начинайте налаживать контакты с журналистами и блогерами, узнавать, кто пишет про такие мероприятия/истории, как у вас.
  • За 1 месяц – календари событий! Пришло время убедиться, что ваш ивент значится в календаре событий вашего города: пробуйте газеты, блоги, радиопередачи, сайты организаций и т.п.
  • За 5-7 дней – разошлите по имейлу анонс; включите туда информацию об интересных спикерах, которые смогут дать интервью лично или по телефону. Начинайте писать черновик пресс-релиза, который вы будете рассылать в день мероприятия, добавьте цитаты организаторов и партнёров (если это уместно).
  • За 3 дня – прозвоните редакции по телефону, чтобы представить ваш ивент и убедиться, что они получили анонс.
  • За 1 день – еще раз разошлите анонс и прозвоните редакции для подтверждения получения.
  • День события – подтвердите, что они придут!
  • Вечер события– разошлите пресс-релиз с фотографиями, иллюстрирующими то, что вы сделали!
  • Постарайтесь не звонить журналистам, чтобы просто спросить, получили ли они ваш пресс-релиз – придумайте хороший повод позвонить им. У них нет времени подтверждать каждый полученный релиз. Вместо этого позвоните им рассказать новости и напомнить им о пресс-релизе или поделиться оперативной информацией. (например, «мы только что узнали, что мэр будет присутствовать» или «вышел новый отчет про изменение климата в нашей местности, может, вам это будет интересно…»). Будьте готовы выслать еще один пресс-релиз, если первый потерялся.

(ПОНИМАЕМ ЖУРНАЛИСТОВ)


Вставить ресурс:

How to Build a Positive Relationship with Press

Tips for building a positive relationship with press:

  • Be quick and efficient in your communication. Press are very busy!  Try to summarize your event and motivations in a few brief sentences.
  • Be friendly! Being pushy won’t make them any more likely to show up, think about it like you would think about recruiting someone to show up at your event: you have to sell it.
  • Call between 9am and 2pm.  TV journalists and editors may be earlier, like 8am to 12noon. But amongst most print journalists and editors, these are often slower times of day. The point is to not interrupt while they are trying to meet a deadline.
  • Be factual and knowledgeable, try to become a “source.”  Share your expertise on the issue and build credibility. Never answer a question you don’t know — admit it and tell them you’ll get back to them.  
  • Create a Relationship. The temptation when dealing with reporters is to send a press release and leave it at that. Ignore that impulse! Press releases drift into newsrooms like snowflakes in a blizzard.
    A better idea: Get to know reporters and editors long before you need them for your story. Call or email and ask if you can have a short meeting or conversation with a potential contact early in your campaign. Journalists want to know the people in their communities who will be making news, and get a sneak preview of your plans.
    Once talking with them, lay out the basic plan for your campaign and how it relates to your community (and how it relates to what they write/ care about), the things you plan to do in the lead-up to your event, and the kinds of people you have involved so far. This isn’t the time to press for commitments—all you’re doing is establishing a relationship and demonstrating that you’re a helpful source.
  • Build a press list.  Don’t just rely on one or two reporters.  Keep adding new people to a list. Use a spreadsheet to track and share with colleagues press’ name, phone, email, Twitter handle, and area of reporting.  Make a space for any notes, like the kinds of stories they don’t cover or note who among your team has the strongest relationship with them.  
    If you’re having trouble finding press, consider asking very close ally organisations if they would share the names of some reporters they work with.  (Occasionally groups may share parts of their press list with each other.)
  • Read press.  The best way to find new reporters and the right pitch for a story is to read lots of press.  When you find someone writing on an issue close to yours, add them to your press list — and, if appropriate, call them up for a short chat to introduce them to your campaign. Diversify the news sources you consume (read newspapers, watch TV, read blogs — wherever you want to be get to know the kinds of stories they publish).
  • Do send press releases and media advisories at helpful times.  Here’s an ideal timeline for getting maximum coverage of your story. Get started early, designate a person on your team to be the main press contact, and follow the basic timeline below:
    • 1-3 months before – start building relationships with reporters and bloggers as well as researching who is writing about events/ stories like yours.
    • 1 month before –– community calendars! Now is the time to make sure your event is listed in every community calendar in town: try newspapers, blogs, radio shows, organizational websites, etc.
    • 5-7 days before – send media advisory by email; include info on interesting spokespeople able to do interviews by phone or in-person. Start drafting the press release you will be sending the day of the event, include quotes from organisers and partners (where relevant).
    • 3 days before – follow up with a phone call to pitch the story and make sure they received the advisory
    • 1 day before – Re-send advisory, follow up by phone with confirm calls.
    • Day of – confirm they are coming!
    • End of day — send your press release with photos describing what you did!
  • Try not to call reporters just to ask if they got your release — instead find good excuses to call them. They do not have time to respond to every release they receive. Instead, call them to pitch the news and remind them about the release, or with timely information (e.g. “we just found out that the Mayor will be attending” or “there’s also a new report on climate change in our area you may be interested in…”). Be prepared to send another if the first one was misplaced.

For more on working with press, see “Understanding Journalists“.


Embed this resource: