КАК СОЗДАТЬ ИМПУЛЬС

Организация движения иногда похожа на толкание камня под гору. Мы боремся против сильных противников, которых очень сложно сдвинуть с места. В других случаях это похоже на бег с горы: мы начинаем что-то и оно быстро набирает обороты. Иногда нам приходится бежать, чтобы уследить за тем, что происходит, тратя энергию, чтобы направлять события в правильное русло и в правильном направлении. Какой бы ни была наша работа, она требует одного: импульса.

Так что же помогает группам создавать импульс? Вот несколько кейсов со всего мира.

 

Подключите всеобщие социальные ценности

Двое организаторов из Аммана, Иордания – Омар и Хиба – основали местную группу по борьбе с изменением климата «Мы вместе: мы все имеем право на общественный транспорт» (معاً معاً نصل – النقل العام حقنا جميعاً). После посещения акции 350 «Глобальный PowerShift» они обязались организовать локальную кампанию для решения проблемы изменения климата.

Проблема состояла в том, что в Иордании не принято было говорить об изменении климата. Об изменении климата писали мало журналистов, да и история организации экологического движения не была долгой.

Поэтому Омар и Хиба искали способ задействовать темы, действительно важные для людей. Они увидели, что недоразвитость общественного транспорта не оставляет малоимущим иорданцам иного выбора, как покупать собственные машины. Это, в свою очередь, вызывает сильнейшее загрязнение воздуха и является одним из основных виновников выброса парниковых газов.

Дискутируя по этому вопросу, они взяли на вооружение разделяемые всеми ценности. Вместо того, чтобы построить кампанию лишь вокруг идеи борьбы с изменением климата, они привлекли новых людей в кампанию, основанную на общенародных ценностях. Эта кампания была посвящена изменению климата, но они привлекли людей на основе порожденных нехваткой общественного транспорта социальных проблем, а именно социальной несправедливости и проблем со здоровьем.

После переговоров с пассажирами автобусов и организациями-партнёрами, они ведут успешную кампанию городского масштаба с целью изменить уровень государственных инвестиций в развитие общественного транспорта, одновременно заряжая энергией тех, кому небезразлична проблема изменения климата.

Какие всеобщие ценности попираются нынешней политикой? Какие ценности вы пока не использовали, но они плотно связаны с вашей основной темой? Как вашему движению вырасти, чтобы включить в себя самые лучшие, разделяемые всеми ценности?

Планируйте по крайней мере на две акции вперёд

Иногда мы, себе же во вред, концентрируемся на одной большой акции. Если она прошла успешно, то по её завершению люди спрашивают: «Хорошо, а что дальше?» И часто у нас нет конкретного ответа.

Организатор 350 из Бразилии Николь Оливейра работает в большой коалиции против фрекинговых компаний. На 7 октября у них запланирована большая акция– именно в этот день правительство собирается продать права на землю (включая земли коренных народов) фрекинговым компаниям. То, что должно случиться 7 октября, решает всё.

Тем не менее они заблаговременно запланировали многочисленные акции. 20 сентября (Всемирный день без автомобиля) они принимают участие в марафоне/велопрогулке/прогулке, которая объединит более 20 тысяч человек. Они также организуют шествие с людьми, практикующими традиционные африканские верования. Затем 4 октября проводят день международной солидарности (в котором вы можете принять участие, а также узнать о нём больше на www.350.org/nofrackingbrazil).

Они разработали все эти планы заблаговременно. Они заранее подумали, как подключить разных людей и аудитории. У каждой акции есть своя ценность. Но её сила состоит в том, что, собравшись вместе, люди чувствуют свою причастность к чему-то – когда они пройдутся шествием в сентябре, их пригласят на следующие акции.

Вот ключ к успеху: когда одна акция заканчивается, мы организуем людей на другую. Когда заканчивается первая акция, у нас уже готово продолжение, чтобы вести людей вперёд. Это создаёт ощущение импульса.

И это не ограничивается лишь проблемой продажи прав на землю. У них есть также планы на потом. Независимо от того, достигнут ли они своей цели или нет, они уже подготовили людей к идеи, что движение будет продолжаться, организуя мероприятия и после 7 октября.

Составление графика мероприятий на будущее требует некоторой отваги. Оно демонстрирует уверенность в наших организационных способностях – даже если мы вносим акцию, о которой ещё ничего не известно. Как можно создать целое расписание ивентов или хотя бы спланировать по крайней мере две акции подряд?

Используйте в своих акциях саспенс

В уже приведённых примерах можно проследить ещё один способ создать импульс, а именно использовать саспенс, или состояние тревожной неопределенности. Мы не знаем, что именно произойдёт 7 октября, а это порождает интерес и также заставляет людей говорить об этом.

Иногда в нашей кампании сами собой появляются такие даты, в которых уже присутствует саспенс. Но если их нет (и даже если они есть), мы можем взять инициативу в свои руки и организовать свою собственную акцию с саспенсом.

Это могут быть поистине мощные, конфликтные акции. Организации по борьбе с изменением климата в Германии и за её пределами решили использовать саспенс в своём плане по остановке самого большого в мире роторного экскаватора, добывающего уголь (Bagger 288). Они публично заявили о своём намерении, написав на своём сайте: «С 14 по 16 августа мы вместе с сотнями людей остановим шахты в зоне добычи лигнита возле Кёльна в рамках акции «Гражданское неповиновение».

Их план был простой, хотя и логистически сложный: привезти сотни людей, чтобы силой остановить экскаваторы. Чтобы помочь нарастить импульс, они заранее запланировали многочисленные акции, включая агитацию людей подписываться под «декларацией намерений» принять участие в акте гражданского неповиновения. Они также скоординировались с такими партнёрами, как летняя школа «Антирост», объединившая силы для организации климатического лагеря – места, где активисты могут собраться, познакомиться ближе, укрепить веру в движение и узнать, как нам предотвратить климатический хаос.

Что будет? Этот вопрос будоражил партнёров, СМИ и общественность. Эта отвага манила людей. Она создавала интерес, любопытство и импульс.

В конце концов, в этом дерзком акте гражданского неповиновения приняло участие почти полторы тысячи человек. Они остановили самый большой источник выбросов углекислого газа в Европе, остановив работу шахт Рейнланда (http://350.org/ende-gelande-wrap-up/).

Способов создать саспенс с разной степенью риска много. Подразделение 350 в Новой Зеландии присоединилось к кампании, целью которой было обнародовать секретные проекты соглашения по Транстихоокеанскому партнерству (ТТП). Их реакция? Они огласили о своём намерении мирно и без применения насилия провести демократический «захват и обыск» государственных учреждений с целью обнародовать тексты. Другие использовали конкурсы и лотереи – что тоже в своём роде саспенс.

Какие другие акции создавали такой саспенс, что он интриговал не только участников, но и привлекал других союзников? Для организации таких акций может понадобится отвага и креативность – как вашей группе удастся задействовать творческий подход и экспериментировать с новыми видами акций? Что, включающее в себя саспенс, вы готовы опробовать?

Планируйте акции под чужие ивенты, привлекающие внимание

Организатор из Канады Кэм Фентон так описал местный политический контекст: «После резкого падения цен на нефть, летних лесных пожаров поистине исторического масштаба и кажущейся готовности медиа наконец-то говорить об изменении климата, у нас была идеальная возможность сделать климат центральной проблемой предстоящих канадских выборов. Тем не менее, пока выбросы и температура росли, амбиции канадских политических партий – нет».

Их целю было подтолкнуть общественную дискуссию и медиа вперёд. Они могли организовать свои собственные акции и мероприятия, и, возможно, пару сочувствующих СМИ написали бы об этих ивентах, связав проблему изменения климата с выборами. Но так как самые популярные лидеры не хотели серьёзно заниматься проблемой изменения климата, а большинство СМИ разделяли их равнодушие, 350-Канада выбрали другую стратегию: ходить туда, куда уже было обращено всё внимание.

Их стратегия: ходить на публичные мероприятия кандидатов и перебивать их, чтобы рассказать об изменении климата. (Эту тактику можно назвать «сидеть на хвосте» – давить на один и тот же объект с одинаковым месседжем, куда бы он не шёл). Им не надо было привлекать медиа или публику – они уже там были. Вместо этого, им «всего лишь» надо было выполнить сложное задание – разыскать графики публичных появлений политиков, а потом проникнуть туда.

Тактика сработала, например, когда премьер-министра от консерваторов Стивена Харпера преследовали активисты, которым удалось проникнуть на одно из его публичных мероприятий. Местные климатические активисты и группы организовали митинг поддержки на улице. А двое активистов пробрались внутрь, держа транспаранты с надписью «Голосуйте за климатическую справедливость». Их немедленно выволокли оттуда силой, но их фотографии порвали интернет и даже вызвали реакцию в Твиттере от партийных лидеров. (Больше на http://350.org/crashing-harpers-campaign/).

Одна из организаторов акции Аврора Форе так объяснила концепцию: «Мы породили импульс, показав масштаб несогласия». У них получилось, потому что вместо того, чтобы полагаться на свои силы в привлечении внимания СМИ, они появлялись там, где медиа уже были.

В общем, идею ходить туда, где события уже привлекают внимание, можно воплотить и менее конфронтационно. Например, убедить певца первого эшелона сказать во время концерта пару слов об изменении климата или договориться с организаторами похода на велосипедах включить в месседжи об их акции тезисы про изменение климата.

Какие предстоящие социальные, культурные, политические события будут привлекать внимание? Есть ли среди них такие, которые вы можете использовать – перехватив их или поддержав? Как это поможет нам выстроить новые отношения и энергию?

Давайте людям конкретные задания, чтобы они продолжали участвовать

Мало что может остановить импульс быстрее, чем то, когда мы перестаём давать людям конкретные задания для дальнейших действий. Мы можем потерять новых потенциальных членов и лидеров, но в тоже время отсутствие управления приводит к отчаянию, выгоранию и безнадёжности.

Нам нужно подумать, как поддерживать качество отношений и приглашать других брать больше ответственности за работу. Например, найдите время встретиться, узнайте, в чём их сильные стороны и почему они были задействованы в прошлой акции. Вместе представьте себе, что они могут привнести в вашу работу, чтобы сделать команду сильнее, – может, они смогут выступить на предстоящем местном мероприятии или в религиозной группе, а может, скоординировавшись со штатным активистом, собрать следующую художественную мастерскую? (КАК ПОСТРОИТЬ БАЗУ: ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИКАК УВЕЛИЧИТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВАШИХ ВОЛОНТЁРОВ: ИСПОЛЬЗУЯ ЛЕСТНИЦУ УЧАСТИЯ)

Организатор из ЮАР Ферриаль рассказывает, как простые посиделки с людьми становятся началом большого пути: «Мы пытаемся заниматься активизмом там, где всё ещё плохо организовано. Многие люди, с которыми мы сотрудничаем, не интересуются политикой, поэтому нам приходится довольствоваться их организацией. Часто мы начинаем очень обыденно. Например, «приходите, пожалуйста, к нам на кофе». Тогда вы непринуждённо общаетесь на тему изменения климата и спрашиваете, не хотят ли они присоединится к основной команде. Если это их зацепило, то не хотят ли они поучаствовать. Но потом с ними нужно работать, чтобы создать из них группу и начинать с очень маленьких кампаний».

С каждым разом просьбы увеличиваются: угощайся кофе, присоединяйся к основной команде, поработай на основной кампании. На каждом этапе мы предлагаем различные конкретные задания, которые они могут выполнять, чтобы оставаться причастными, – не только участие в акциях, но также задания поруководить, завербовать других людей, помочь с базой данных – всё, что поддерживает вовлеченность.

Как вы помогаете людям больше проявлять свои лидерские качества? Как вы встречаетесь с людьми в непосредственной для них обстановке и как узнаёте об их интересах и навыках, чтобы потом дать им чёткие задания?


Вставить ресурс:

How to Create Momentum

Building a movement can sometimes feel like pushing a boulder up a hill. We’re pushing against major forces who take great effort to budge. Other times it can feel like racing downhill — we start something and it quickly takes-off. Sometimes we are running to keep up with what is happening, spending energy to help events roll on course and in the right direction. Whatever our work feels like, it needs the same thing: momentum.

So what helps groups create momentum? Here are a few lessons from around the world.

 

Connect with widely-held social values

Two organisers in Amman, Jordan, Omar and Hiba, started a local climate change group called We Get Together: we are all entitled public transport (معاً نصل – النقل العام حقنا جميعاً). After attending 350’s Global PowerShift, they committed to building a local campaign to address climate change.

The problem is talking about climate change is not common in Jordan. Few reporters talk about climate change—and there’s not a long history of environmental movement-building.

So Omar and Hiba looked for a way that could connect to the issues that were most important to people. They saw that the lack of public transportation infrastructure gives poorer Jordanians no option but to purchase private cars. That in turn causes massive air pollution and is one of the biggest contributors to greenhouse gas emissions.

In talking about the issue, they picked widely-shared values. Instead of basing the campaign only around their value of climate change, they brought new people into the campaign based on other people’s values, too. The campaign was about climate change—but they got people involved based on the social problems of the lack of public transportation—the health problem and economic injustice.

After talking with bus riders and partner organisations, they are running a successful citywide campaign to change the government’s investment in public transportation—and build growing energy around the issue of climate change.

What are widely-held social values that are being violated by current policy? What are some values that you have not used that can also be tied to your issue? How can your movement grow to embrace the best of widely-held social values?

 

Plan at least two actions ahead of time

Sometimes we can focus on organising a single big action to our own detriment. If the action is successful, when people are done with the action they ask, “So what’s next?” But too often we don’t have a concrete answer.

In Brazil, 350 organiser Nicole Oliveira is working in a large coalition to stop the exploitation by fracking companies. They have big action plans for 7 October—the day when the government is selling off lands rights (including indigenous lands) to fracking companies. What happens in 7 October is crucial.

Yet they are planning ahead with multiple actions. 20 September (international day without a car) they’re taking part in a 20,000+ person marathon/bike ride/walk. They’re also organising a march with people from traditional African religions. Then 4 October they’re orchestrating international solidarity dates (which you can participate and learn more about at www.350.org/nofrackingbrazil).

They’ve organised all these plans ahead of time. They have thought ahead about how to connect with different people and audiences. Each action has its own value. But the power is that taken together it helps people feel part of something—when someone finishes the walk in September they get invited to the next upcoming actions.

This is key: Once we’re done with one action, we organise people into the second. When the first action is over, we have something else to carry people forward. That creates a feeling of momentum.

And it’s not limited to just before the major land rights sale. They have plans afterwards, too. Whether they win or lose, they’ve already prepared people with the idea that the movement will continue by having post-7 October events organised.

It takes some boldness to create a future schedule of events. It shows confidence in our organising capacity—even if we put it on a calendar when the action isn’t totally known. How could you create a whole schedule of events, or even just plan for at least two actions in a row?

 

Use suspense in our actions

The above example raises another way to create momentum, which is the use of suspense. We don’t know what will happen on 7 October—and that creates interest and causes people to talk about it, too.

Sometimes our campaign naturally has dates like that which create suspense. But when those aren’t in our campaign (or even when they are), we can take a powerful attitude and create our own actions that involve suspense.

This can be in really powerful, escalated actions. Climate change organisers in and around Germany decided to use suspense in their plan to shut-down the largest coal diggers in the world (the Bagger 288). They openly made their intention known, putting on their website, “From the 14th to the 16th of August, we, together with hundreds of people, will stop the mines in the lignite mining area near Cologne in an action of Civil Disobedience.”

Their plan was straightforward, though logistically challenging: to bring hundreds of people to physically shut-down the diggers. To help add to the momentum they planned multiple actions ahead of time, including getting people to sign a “declaration of intent” to engage in civil disobedience and coordinating with allies like the Degrowth Summer school who joined forces to build a diverse climate camp, a place to get together, get to know each other, build trust in the movement and learn what we can do to prevent climate chaos.

What would happen? That’s what allies, the media, and the public wanted to know. The boldness enticed people. It created interest, curiosity, and momentum.

In the end, nearly 1,500 people took part in the daring act of civil disobedience and shut down Europe’s biggest source of CO2 emissions—shutting down production in the Rhineland mine (http://350.org/ende-gelande-wrap-up/).

There are lots of ways of creating suspense of varying risks: 350 New Zealand has joined with a campaign to release the secretive negotiating texts of the Trans-Pacific Partnership Agreement (TPPA). Their response? Announcing their intention to peaceably and nonviolently carry out a democratic “search and seizure” on government offices to release the texts. Or others have used contests or raffles—which is another version of suspense.

What are other actions that have created suspense—not just for the actors but enough that it attracted other allies? Creating these actions may involve boldness and creativity—what are ways your group gets creative and experiments with new kinds of actions? What might you try that would involve suspense?

 

Plan actions at others’ attention-getting events

Canadian organiser Cam Fenton describes their political context, “With a collapsed price of oil, a summer of historic wildfires and a media that finally seems be ready to talk about climate change, we have a perfect recipe for climate to be front and centre during the upcoming Canadian election. Yet, while emissions and temperatures are rising, the ambition of Canada’s political parties isn’t.”

Their goal was to push the media and public conversation further. They could have orchestrated their own actions and events—and maybe a handful of sympathetic media would cover the events and connect the issue of climate change to the election. But with most elected leaders unwilling to fully address climate change and most media willing to along with that, 350 Canada picked a different strategy: go to where the attention already was.

Their strategy: following candidates on their public events and interrupt them to talk about climate change. (This tactic is often called bird-dogging, which works by pressuring the same target with the same message wherever they go.) They didn’t have to recruit the media or an audience from the public—that was already there. Instead, they “simply” did the hard work of finding out the politicians’ public schedules and then snuck in.

The tactic worked, like when Conservative Prime Minister Stephen Harper was hounded by activists who managed to get into one of his public events. Local climate activists and supportive unions organised a support rally outside. Inside, two people snuck in and held up signs “Vote for Climate Justice.” They were immediately physically removed, but pictures of them went viral and even sparked twitter responses from party leaders. (More at: http://350.org/crashing-harpers-campaign/)

One of the organisers of the action, Aurore Fauret, explains the concept, “It’s about creating momentum by showing the breadth of dissent.” This largely worked for them because rather than relying on their own ability to recruit media attention, they were showing up where media already are.

Broadly, this concept of going where events are already getting attention has been done in less confrontational ways, too, such as convincing high-profile singers to include a message about climate change in their concert or getting organisers of a march bike ride to include action messages on climate change.

What are some upcoming social, cultural, or political events where there is already attention? Are there some of them that you can connect with—either by taking them over, or playing a supportive role? How can this help us build new relationships and energy?

Offer people specific responsibilities to stay involved

Few things can stop momentum as quickly as not offering people something concrete to do next. We can lose potential new members and leaders, but also without direction it can lead to feelings of despair, burn-out, or hopelessness.

We need to think about how to support the quality of the relationships and invite others to take greater responsibility for the work. For example, find a time to meet one to one, find out what their strengths are and why they were drawn to the last action. Together, envision what they can bring to your work to make the team stronger—can they present at an upcoming community event or religious community or be paired with a current member to convene the next art-making session?

South Africa organiser Ferrial describes how just sitting down with people is a beginning process, “We are trying activism in areas that are not well-organised. Many of the people we work with are not that interested in politics, and so we have to ease into organising. We often start very casually. Like, ‘we’re hosting a coffee, please come.’ From that, you kind of ease into talking about climate change issues and ask if they want to join a core team. If they’ve taken the hook chances are they want to be involved. But then work with them to develop a group and start off with very small campaigns.”

Each step the asks grow: have coffee, join the core team, and then run an initial campaign. At each stage we offer different specific steps they can take to stay involved—not only actions but also tasks to step into leadership, recruit other people, help with the database—anything that keeps people connected.

How are you helping people step into more leadership? How are you meeting people where they are—and then how do you help learn about their interests and skills so you can give them clear things to do?


Embed this resource: