КАК УВЕЛИЧИТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВАШИХ ВОЛОНТЁРОВ: ИСПОЛЬЗУЯ ЛЕСТНИЦУ УЧАСТИЯ

Строительство движения – это не только проведение акций. Это также культивирование отношений и культивирование у людей ощущения силы. Для этого мы предлагаем способы усиления вовлеченности людей. Концепция лестницы участия гарантирует: мы воодушевляем людей ставать более приверженными.

Время: 20 минут Размер группы: 5-20 человек

История от африканского регионального руководителя 350 Ферриаль Адам покажет нам пример. Сотрудничая с организацией, борющийся за экологическую справедливость, она работала с людьми на низовом уровне. Возглавляемые преимущественно женщинами, они критиковали правительственную программу под названием «Бесплатная базовая электроэнергия». Эта программа гарантирует, что правительство оплатит определённое количество электроэнергии, использованной бедными домохозяйствами (на данный момент это 50 кВт или 5% потребления обычным американским домом).

Это была очень важная проблема, так как плохой доступ к энергии часто обрекает целый район на бедность. Например, те, кому не хватает электричества, часто используют насыщенные углеродом свечи и парафин, рубят деревья, негативно влияя на окружающую среду и здоровье (например, где-то 80 тысяч детей в год травятся из-за случайно выпитого парафина).

Эту программу повсюду называли политикой социальной справедливости, хотя многие активисты хотели увеличить количество энергии, говоря, что её недостаточно. Но те, кого эта программа касалась больше всего, не принимали участия в дискуссии. Поэтому Ферриаль дали задание провести исследование, с целью узнать больше о настоящем воздействии программы на домохозяйства. Это означало отправиться в бедные районы Йоханнесбурга.

Итак, она начала там, где были люди. В первую очередь, она нашла группу мотивированных женщин, уже работающих над проблемой электроэнергии. Было важно начать с объяснения намерений и необходимости этой работы. Она начала с того, что заставила людей следить за использованием электричества. Она посвятила время, чтобы наладить отношения преимущественно с домохозяйками. Понадобились месяцы еженедельных воркшопов, чтобы научить людей считать, сколько электроэнергии потребляют разные бытовые приборы.

Спустя несколько месяцев, когда она подготовила доклад, подвернулась новая возможность. Национальный регулятор заявил о возможном повышении тарифов и проводил по этому поводу общественные слушания. Через эту организацию, женщин спросили, не смогут ли они свидетельствовать от своего имени. Для них это был естественный следующий шаг, и они ухватились за эту возможность. Ферриаль вспоминает: «Было так замечательно и поразительно видеть, как люди идут на слушания и от имени коллектива говорят, почему властям не стоит подымать тарифы на электроэнергию».

Это – хороший пример исследования, проведённого на низовом уровне и способного подвергать сомнению текущую политику. За месяцы этим женщинам помогали пройти шаги участия: они повышали компетентность в вопросе личного потребления, разбирались в национальной политике и влиянии на изменение климата. Каждый шаг повышал их уверенность в том, что они могут не только свидетельствовать, но и быть влиятельными активистами в общине.

 

Эту концепцию иногда называют «лестница участия». Некоторые организаторы делают это очень наглядно: в уме они оценивают вовлеченность человека и его связь с движением по шкале от 1 до 5. Тот, у кого «единица», например, совсем не связан с кампанией и тем, что происходит; тогда как «5» значит, что он готов появится на каждой акции.

В любом случае, идея проста: То, что вы просите кого-то сделать, должно соотноситься с уровнем вовлеченности. Каждой группе полезно подумать о создании путей, позволяющих людям выражать разные уровни участия, и как продолжать находить людей, готовых включиться больше.

Некоторые группы создают список, например:

Сильное участие  

Готов на личные жертвы

Встретиться с организацией-союзником

Фасилитировать встречу

Позвонить

Прийти на митинг

Написать письмо

Прочитать памфлет

Носить значок

Подписать петицию

Слабое участие

Это не точная наука, и все люди разные (некоторые люди ужасно боятся звонить по телефону, но с удовольствием рискнут принять участие в акте гражданского неповиновения).

Но взгляд на наших активистов сквозь призму лестницы участия помогает нам придумать для них следующий шаг, как это делала Ферриаль, предлагая задания, увеличивающие их уровень приверженности и вовлечённости. Это поддерживает отношения, и помогает людям продвигаться по лестнице участия, а таким образом вы также увеличите вовлечённость вашей группы.


ЛЕСТНИЦА УЧАСТИЯ. Рабочий лист

  1. Составьте список заданий, которые вы попросили выполнить членов вашей группы.
  2. Подумайте о заданиях, которые вы их не просили выполнять. Например, какую работу вы делаете сами, не заморачиваясь делегированием? Или какие будущие акции можно провести?
  3. Упорядочьте этот список от «более сложного» до «менее сложного». Обратите внимание на задания «посредине» – например, между «принести закуски на собрание» и «согласиться фасилитировать следующую встречу» есть куча промежуточных шагов.
  4. Подумайте о ваших волонтёрах – какие задания они уже выполняли? Какие станут для них логичным следующим шагом?
  5. Вы столкнётесь с беспокойством и страхами касательно делегирования ответственности и руководящих функций. Придумайте, как с этим совладать.
  6. Раздайте задания и получите более вовлечённых сильных лидеров!

 

Ladder Сильное участие / более сложные задания для вашей группы

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Слабое участие / менее сложные задания для вашей группы


Вставить ресурс:

Increase your volunteer’s involvement: using the ladder of engagement

Building a movement isn’t just about carrying out an action. Movement-building is about growing relationships, and growing people’s sense of power. For that, we offer ways to get people more deeply involved. The concept of the ladder of engagement can make sure we are inviting people to make a deeper commitment.

Time: 20 minutes Group Size: 5-20 people

A story from 350 African regional team leader Ferrial Adam provides us an example. She was part of an environmental justice organisation working with folks at the grassroots. Led largely by women, they were challenging a government policy called the “Free Basic Electricity.” That policy guarantees the government will pay for a certain amount of electricity to poorer households (currently 50KWh, about 5% of that of the average US home).

This is a major issue as the lack of access to energy often dooms whole districts to poverty. For example, those lacking electricity often rely on carbon-intensive paraffin, candles, or cutting down trees, with a host of negative environmental and health effects (for example, approximately 80,000 children are poisoned from accidentally drinking paraffin each year).

This policy was widely credited as a social justice policy, with many activists wanting to increase the amount saying it wasn’t enough. But those who were most impacted by this policy weren’t part of the debate. So Ferrial was tasked with undertaking a research study to learn more about the actual impacts this had for households, which meant going to the poor districts in Johannesburg.

So she started with where the people were. Her first step was identifying a group of women who were keen and already working on energy struggles. It was important to start by explaining the intention and need for the work. She started by getting people to monitor their use of electricity. She spent time building relationships with mostly women, who ran the household. It took many months of weekly workshops to teach people to calculate the energy consumption of different household items.

A few months later, as she finished her report, an opportunity came for another step. The national regulatory body was talking about increasing the costs through tariffs and was holding public hearings. Through the organisation, the women were asked if they would testify on their own behalf. This was a natural next step for them, and they jumped at the chance. Ferrial describes, “It was so amazing and powerful watching people go to a hearing and speak as a collective on why the government should not raise the price of electricity.”

This was a good example of developing research that could challenge policy, but was owned at a grassroots level. The women were supported through steps of engagement over the months—their gaining expertise about their own usage, education on national policy and the impacts on climate change. Each step gave them increased confidence to be able to not only testify but be strong community activists.

Ladder of Engagement (picture of a ladder)

This concept is sometimes called the “ladder of engagement.” Some organizers make this very explicit: in their minds they’ll assign someone a number based on how involved and connected the person is to the issue on a scale from 1 to 5. For someone who is a “1,” for example, has no connection to the campaign and what’s going on, where a “5” is ready to show up to any action.

Either way, the lesson should be clear: What you ask someone to do must be related to their level of engagement. It’s helpful for each group to think about some of the pathways they have created for people to express different levels of engagement, and how to keep finding the people who are ready for more involvement.

Some groups create a list, for example:

High Engagement

Be willing to do personal sacrifice
Meet with an ally organization
Facilitate a meeting
Make a phone call
Attend a rally
Write a letter
Read pamphlet
Wear a button
Sign petition

Low Engagement

This isn’t a science and each person is different (some people have absolute terror making phone calls but would happily risk civil disobedience).

But thinking about our activists with the ladder of engagement in mind helps us think about the next step for them, and as Ferrial did, offering steps to keep increasing their level of commitment and involvement. This cultivates the relationships and helps people move up the ladder of engagement, which is how you, too, will increase your group’s involvement.


Ladder of Engagement Worksheet

  • Make a list of tasks you have asked people in your group to do.
  • Think of things you haven’t asked people to do. For example, what work do you do but neglect to give away? Or what are future actions that could be done?
  • Order this list based on what is “more challenging” and “less challenging.” Look for tasks that might be “in between”— for example there’s a number of steps between bringing snacks to a meeting and agreeing to facilitate the next meeting.
  • Consider your volunteers — what tasks have they already done? What might be next for them?
  • Face any anxiety or fears you have about giving away more leadership and responsibility. Make a plan to address these.
  • Give away tasks — and get more engaged, powerful leaders!

 

Ladder High Engagement / more challenging tasks for your group

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Low Engagement / less challenging tasks for your group


Embed this resource: