СКОРОСТНАЯ РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ МЕТОД ГАРМОШКИ

Эта методика – возможность попрактиковаться в разработке новых акций и тактик для вашей группы. Она задействует креативный подход и дает возможность применить стратегии, освоенные на предыдущих занятиях. Она быстрая и гарантировано обеспечит вас несколькими новыми идеями.

Раздайте всем по листу бумаги. Скажите участникам: «Сверху на листике кратко опишите для своей группы текущую ситуацию, например, важные цели и возможных союзников. Укажите достаточно подробностей, чтобы ситуация была ясна и тем, кто не в курсе дела. Потому что дальше мы пустим листики по кругу и каждый будет писать на них идеи для возможных действий. Так что описывайте проблему сверху, чтобы низ листика остался свободным».

(Если же вся группа работает над одной проблемой, попросите участников написать, о каких базовых ценностях они хотят заявить в следующей акции, или о чем-то личном, что заставляет продолжать принимать участие в этом движении.)

Затем каждый участник обменивается своим листиком с кем-то другим.

Каждый читает верхнее описание и пишет об одной тактике/действии, подходящем под это описание. Эта тактика не обязательно должна быть полностью продуманной или абсолютно жизнеспособной – но одна идея может породить другие хорошие идеи.

Так, каждый подгибает нижнюю часть листка так, чтобы их предложение не было видно (должно получиться что-то наподобие гармошки), и передаёт еще кому-то в группе.

Этот человек тоже читает описание, записывает свою тактику и складывает листочек. Продолжайте так не меньше шести или семи раз, пока каждый листочек не будет наполнен несколькими идеями.

В конце концов, листок возвращается своему первоначальному автору. Участники могут также обсудить результаты в небольших группах: Попадались классные идеи? Пара-тройка акций, которые хочется реализовать?

Можно затем проанализировать стратегические действия, творческий подход, что-либо другое, или же пропустить дебрифинг и просто получить в результате список креативных акций.


Вставить ресурс:

Rapid Tactic Creation: the Action Accordion

Here’s a chance to practice creating new actions or tactics for your group. It supports creativity and can be a chance to apply strategy lessons taught in earlier activities. It’s quick and guaranteed to get a few new tactics.

How to lead the activity:

Hand out blank paper to everyone. Begin by telling people to: “At the top of the paper, write down a brief description of the current situation for the group, such as important goals and potential allies. Write enough details so that the situation is clear to someone who doesn’t know it. Because next, we’ll pass around the paper and each person will write down an action they might do. Write that description at the top, with space at the bottom of the paper.”

(If the group all works on the same issue, instead ask people to write a description on the top of core values that they want expressed by the next action, or something personal that drives them to stay involved in this movement.)

Next, each person will trade that paper with someone else.

Everyone will read the top description and write one tactic/action that could fit that description. The tactic does not have to be totally figured out or totally viable—but some idea may spark other good ideas.

Lastly, each person will fold up the bottom so their action isn’t visible, but the description still is (like an accordion) — and then pass to someone else in the group.

That person reads the description, writes another tactic, and folds up. Continue at least six or seven rounds –– enough so that each paper is filled with several actions.

Afterwards, have people return the papers to the original author. Have people share in small groups: Any great ideas? An action or two you want to do?

You can debrief about strategic actions, creativity, or anything, or you can skip the debrief and just enjoy the list of creative actions!


Embed this resource: