ПРЕСС-АНОНСЫ И ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Пресс-анонсы

Пресс-анонсы информируют СМИ о предстоящем мероприятии, будь то шествие, митинг или брифинг. Рассматривайте его как приглашение. Как и в приглашении, цель анонса – возбудить интерес читателя, чтобы он захотел прийти. Какая “зацепка” ивента, который никак нельзя пропустить? Не увязайте в длинных описаниях, постарайтесь уместить анонс на одну страницу. Это скорее “тизер” – его рассылают за неделю до мероприятия. После этого за несколько дней до события прозвоните журналистов, и по-настоящему «продайте» ваш ивент, чтобы у них осталось время включить его в своё расписание.

Пресс-анонс должен включать:

  • Информацию о организаторах ивента, и что делает его интересным
  • Суть мероприятия, включая вашу “зацепку”. Например, А проводит ненасильственную акцию! Уличный театр! Студенты и пенсионеры вместе проедутся на велосипедах! Опубликовано исследование! Если вы презентуете для телевидения или радио, обязательно опишите, что будет интересного в плане картинки и звука.
  • Где будет проходить мероприятие. Достаточно названия и адреса.
  • Дата и время мероприятия
  • Почему об этом нужно написать. Переформулируйте свою «зацепку», почему это важно и почему это происходит именно сейчас – кратко введите в контекст.

Пресс-релизы

Пресс-релиз – это то, как бы выглядела ваша идеальная статья о мероприятии. Цель – дать журналистам всю информацию, необходимую им для написания материала, даже если они не пришли к вам. Постарайтесь уместить ваш пресс-релиз на одну страницу. Вот базовое руководство, как вам его структурировать:

  • В самом верху напишите дату и контактное лицо вашей организации
  • Заголовок: возьмите самое важное и интересное и попробуйте выразить его в семи словах. Это ваш шанс привлечь внимание!
  • Вступительный абзац: Кратко и с «зацепкой». Должен объяснять, кто что сделал, когда, где и почему.
  • Второй абзац: Дайте больше подробностей того, что вы написали выше. Это может включать цитату ключевого спикера: запакуйте в неё самую интересную информацию, прикол, самую душещипательную историю  — по возможности лаконично, — чтобы повлиять на эмоции читателей.
  • В следующих абзацах представьте решения – почему вы вышли на акцию, как можно решить проблему. Сделайте прогноз, чтобы подать контекст, куда кампания движется. Используйте дополнительные цитаты или абзацы, чтобы повторить политический контекст ваших требований: чего вы добиваетесь? Какова ваша цель?
  • Традиционно пресс-релизы заканчивают символами “###”  — так повелось ещё со времён факсов. После вы можете добавить короткую информацию о 350.org и вашей местной группе по борьбе с изменением климата – т.е. кто вы такие, и что вы делаете. Также можно включить ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ РЕДАКТОРА, с информацией по истории вопроса в форме ссылок или дополнительного фактажа, не столь важного, чтобы включать его в основной текст, но полезного для журналистов, которые решат писать большую статью.
  • Добавьте ссылку на фотографии мероприятия в хорошем качестве.

Рассылайте написанный пресс-релиз индивидуально – а если нет, то обязательно используйте скрытую копию! Когда вы рассылаете пресс-релиз по электронной почте, пишите в поле «Тема» ваш заголовок. Скопируйте релиз в тело вашего письма и принесите распечатанные копии на мероприятие.

Когда слать?

Вот идеальный график, который позволит вам добиться максимального освещения истории. Как видно, это нехилый кусок работы. Важно начать заранее, определить человека в команде, отвечающего за контакты с прессой, и следовать этому базовому графику:

Дата Действие Приоритет
За 1-3 месяца Найдите журналистов, которые пишут истории, соприкасающиеся с вашей кампанией. Наладьте отношения с такими журналистами и блогерами. Высокий
За 1 месяц Разместите ваш ивент в календарях событий в блогах, газетах, радио-шоу, на сайтах организаций и т.п. Низкий
За 10 дней Начните готовить пресс-релиз, чтобы успеть получить разрешение на цитаты и оставить время на редактирование, и, если понадобится, перевод. Высокий
За 5 дней Разошлите анонс по электронной почте. Включите туда «зацепку» и информацию об интересных спикерах, картинке, а также контакты Высокий
За 3 дня Прозвоните редакции по телефону, чтобы представить ваш ивент и убедиться, что они получили анонс Средний
За 1 день Ещё раз разошлите анонс. Прозвоните редакции для подтверждения получения Высокий
День события Позвоните журналистам и подтвердите, что они придут. Звоните телевизионщикам около 8-ми утра, газетчикам около 10-ти. Высокий
Сразу после события Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. Это поможет журналистам, которых  там не было. Добавьте ссылку на фотографии. Средний
На следующий день Прочитайте прессу, проследите хорошие и плохие отзывы. Средний

 

Образец пресс-анонса

ДАТА

Контакт

 [Контактная информация человека из вашей команды, который будет отвечать за связи с прессой. Укажите номер мобильного телефона и электронную почту]

ДИНАМИЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК ИМЕЕТ ОГРОМНЫЙ УСПЕХ У ЖУРНАЛИСТОВ

[лаконичное информационное название, написанное в стиле новостного заголовка]

МЕСТО 

 [Краткое изложение в 2-3 предложениях того, КТО, КОГДА и ЧТО за мероприятие проводит, с чуть более детализированным ЧТО. Поставьте мероприятие в контекст, описав историю вопроса. Проследите, чтобы было понятно, почему это событие важное и достойно попасть в новости. Не давайте слишком много подробностей, чтобы не отбить желание посетить мероприятие лично, по той же причине не включайте цитаты. Если в вашем списке рассылки есть телевидение и радио, дайте им понять, насколько у этого мероприятия будет интересная картинка и звуковое сопровождение].

ЧТО: Краткое описание ивента в одной фразе.

КОГДА: Дата и время мероприятия в формате: день недели, месяц, день, время. Уточните временной пояс.

ГДЕ: Место проведения мероприятия.

КТО: Имена, организации, если уместно — должности тех, кто проводит мероприятие. Опишите и представьте остальных участников.

ПОЧЕМУ: Пару предложений, объясняющих, почему это мероприятие важное, каков его общий контекст в свете актуальных местных вопросов.

[фотографии и другие визуальные объекты]

###

[Обозначение «###» происходит с того времени, все эти документы рассылались по факсу, чтобы обозначить окончание релиза. По традиции, его используют до сих пор, хотя некоторые под ним добавляют дополнительные ссылки или примечания].

 

Образец пресс-релиза

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ДАТА

КОНТАКТ [имя, должность/организация, электронная почта, номер мобильного телефона]

 

ЗАГОЛОВОК [лаконичное информационное название, написанное в стиле новостного заголовка]

ПОДЗАГОЛОВОК (не обязательно): краткое описание, как то, о чём идет речь в релизе, изменило положение вещей

 

ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ

 В 1-3 предложениях, дайте чуть более подробное объяснение того, что написано в вашем заголовке. Сформулируйте цель вашей акции и ее результат.

[ЦИТАТА] Прямая речь вашего ключевого спикера, например, студента, администратора или местного жителя, принимавшего участие в организации мероприятия. Включите полное имя спикера и его должность. Цитата должна дать понимание, почему кампания важна, а также сформулировать основное требование.

После третьего абзаца у вас появляется чуть больше свободы. Используйте четвёртый и пятый абзацы, чтобы описать предысторию. Дайте достаточно информации, чтобы ввести в курс дела журналистов, которые не следили за вашей кампанией. Дайте общую историю вопроса. Если это было собрание, объясните, кто принимал в нём участие и в какой роли. Если это был ивент, объясните, кто участвовал и что делал.

[ЦИТАТА] Прямая речь другого организатора мероприятия или лидера кампании. Она должна подытожить цель, влияние и важность происходящего с заявкой на будущее, в ключе, куда эта деятельность направлена.

Последний абзац можно посвятить этапам происходящего. Объясните, как эта акция, мероприятие, собрание и т.п. изменили предыдущее положение.

###

Автору на заметку:

  • Если у вас есть дополнительные цитаты, фотографии или информация, которой вы хотите поделиться с прессой, можете приложить их тут.
  • Не бойтесь добавить личный штрих в ваш релиз! Самые сильные истории выходят из личной перспективы.
  • Соедините точки – объясните, как события из вашего пресс-релиза влияют на движение вообще.

См. больше примеров на https://350.org/about/media/ или http://gofossilfree.org/media/


Вставить ресурс:

Media Advisories and Press Releases

Media Advisories

Media advisories inform the media about an upcoming event, whether it’s a march, a rally or a press briefing. Think of it as an invitation. Just like an invitation, the goal of an advisory is to grab the reader’s interest and make them want to come. What’s the hook that makes this the do-not-miss event? No need to get caught up in long descriptions, keep it to one page, this is more of a teaser: it is sent about a week before your event. Follow it up with a phone call to really sell your event a couple of days before the event to be sure journalists have enough time to include in their schedule.

It should include:

  • Who is organising the event/activity, including what makes them interesting
  • What the event or activity is, including your hook (for example A direct nonviolent action! Street theatre! Students and elderly people riding bikes together! A study release!)  If pitching to TV or radio, make sure to give a description of what might be interesting in terms of visuals or sounds.
  • Where the event is (just the name and address is great)
  • When it is (date and time)
  • Why it’s newsworthy (re-state hook, why it matters, brief background and why this is happening now)

Press Releases

Press releases are what your ideal article for an event would look like. The goal is to give reporters all the information they would need to write a story, even if they didn’t show up. Aim to keep your press release to one page. Here’s a basic guide to how you can structure your press release:

  • At the top include the date and a media contact’s information
  • Headline: Include the most important/interesting news, in no more than 7 words. This is your chance to grab attention!
  • Introductory paragraph: Short with a hook. Should explain who did what, when, where, and why.
  • Second paragraph: Provide more detail on the above. It should include a quote from your key spokesperson: pack in your most interesting information, the punch line, and your most compelling story (as concise as possible) to influence the feelings of readers.
  • In the following paragraphs, present and explain the solution – i.e. why you are taking action, and how we will solve the problem; more forward looking information to give context of where this work/campaign is headed. Use additional quotes or paragraphs to reiterate the political context and your demand: What are you asking for? What is your goal?
  • Traditionally press releases end with “###” (from the days of faxes) and after it you may want to append short paragraph (maximum 5 lines) about 350.org and your local climate group – i.e. who you are, and what you do. You can also include a NOTE TO EDITORS with additional background information in the form of links, or additional factual information that might not be of priority to include in the body of the text but would be of relevance to the journalists who decide to write a full story on the topic of the release
  • Whenever relevant provide a link to photos if you are sure to have high quality photos from the event/action.

Once it’s written, send the press release individually — or if not, at least make sure to use bcc! When sending out the press release to your contacts via email, the subject line is your headline. Copy and paste the rest of your release into the body of the email, and bring print copies to your event.

 

When to send

Here’s an ideal timeline for getting maximum coverage of your story. As you can see, it can be quite a bit of work. The most important thing is to get started early, designate a person on your team to be the main press contact, and follow the basic timeline below:

Date Action Priority
1-3 months before Research journalists who are writing about events/stories related to your campaign.  Build relationships with those journalists and bloggers High
1 month before Get your event listed in community calendars on blogs, newspapers, radio shows, organisational websites, etc. Low
~10 days before Start preparing press release, including getting permission for quotes and giving time for editing (and translation, if you need it) High
5 days before Send media advisory by e-mail. Include a hook and info on interesting spokespeople/visuals, including contact information High
3 days before Follow-up with a phone call to pitch the story and make sure they received the advisory Medium
1 day before Re-send advisory. Follow-up by phone with confirmation calls to reporters. High
Day of the action Call reporters and confirm they are coming (call TV stations around 8am; print media around 10am) High
Immediately after the action Send out a press release that looks like the article you want written. May help others choose to cover it even if they weren’t there. Include link to photos where possible. Medium
Day after Read the press and follow-up with reporters on good/bad coverage Medium

 

Sample: Media Advisory

 

DATE

Contact: [Media contact from the team that will be available, with how to reach them by at least cell and email]

 

DYNAMIC TITLE WOWS REPORTERS
[concise, informative title, written in the style of a news headline]

 

LOCATION — [2-3 sentence summary of the WHO, WHEN and WHAT of the event, with slight elaboration on the WHAT–make sure to contextualise the event with background information, and make it clear why the event is significant and newsworthy, but do not provide so much information that it becomes unnecessary to attend the event itself; on a similar note, do not include quotes.  If your list includes TV or radio, give them a sense of how this event has great visuals or sounds.]

 

WHAT: Short one-phrase description of the event

WHEN: Date and time of the event, in the following format: Day of the Week, Month, Day, Time (specify time zone)

WHERE: Location of the event

WHO: Names/Groups (and titles, if applicable) of those carrying out the event followed by an explanation/description of those involved.

WHY: A couple of sentences explaining why this event is important and what is the overall context in which it is taking place highlighting local/regional issues of relevance currently at play.

 

[photos, visuals]

###

 

[The “###” is from the days these were sent by faxes to mark the end of your release.  It’s still traditional, though some people put additional links or footnotes below it.]

 

Sample: Press Release Template

 

FOR IMMEDIATE RELEASE

DATE

CONTACT: [name], [role/organisation], [email address], [cell phone number]

 

TITLE [concise, informative title, written in the style of a news headline]

SUBTITLE (optional): brief description on what is different now–how whatever is in this release has changed things

 

LOCATION — These first 1-3 sentences should be a slightly more detailed explanation of what happened than your press release title. Here you can state the purpose of the action, and the outcome.

“[QUOTE] This quote should be from your key spokesperson (ex: student, administrator, or community member) who had a role in organising the event this press release speaks to, [include spokesperson full name and title]. This quote should give context on why this event/campaign is important and the main demand.

After the 3rd paragraph, things get a bit more freeform. Use a 4th or 5th paragraph to provide background on the campaign. Make sure to give enough info for journalists who may not have followed the campaign.  You may give general background information. If it was a meeting, explain who was involved, and what role they played. If it was an event, explain who participated and the role they had.  

“[QUOTE] This quote should be from another (if possible) organiser of your event or campaign lead.This quote should summarise the purpose, impact and importance this occurrence had with more forward looking information in terms of where this work is headed.

This final paragraph should speak to any next steps happening. It should explain how this action, event, meeting, etc changed the circumstance of your previous standing.

###

Notes to the writer:

  • If you have additional quotes, photos, or information you would like to share with the press you can put it here
  • Don’t shy away from putting a personal touch to your release! Some of the strongest stories come from an individual perspective.
  • Connect the dots–explain how the contents of this release effect the larger movement

 

See more examples: https://350.org/about/media/ or http://gofossilfree.org/media/


Embed this resource: